МБОУ  «ЦО № 49»
п. Октябрьский, Ленинский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Служба помощи детям «группы риска» и их семьям Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.
     

    Цель взаимодействия:

    • профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.
       

    Задача Центра:

    • оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.
       

    Специалисты Центра осуществляют:

    • выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
    • оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
    • построение стратегии психологического сопровождения;
    • разработку профилактического маршрута.
       

    Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:

    • на устранение неблагоприятных факторов, деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
    • на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
    • на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.
       

    Сопровождение специалиста можно получить во всех территориальных отделениях практической помощи Центра по адресам:

    • ТОПП «Валеоцентр»

                                 Адрес г. Тула, ул.  Галкина, 17

                                  тел. 8 ( 4872 ) 47-31-01

                                  E-mail | psyholog_centr@tularegion.org

    • ТОПП «Преображение»

                                  Адрес г. Тула, ул. Оружейная, 34-а

                                  тел. 8 ( 4872 ) 65-67-26

                                  E-mail | preobr@tularegion.org

    • ТОПП «Доверие»

                                  Адрес Тульская область, Ленинский район, поселок  Барсуки, ул.  Чапаева, 8

                                  тел. 8 ( 4872 ) 72-90-58

                                  E-mail | doverie@tularegion.org

    Сайт МБУ ДО "Центр психолого-педагогического и социального сопровождения"  https://psyhologcentr.ru/

    Главные задачи социального педагога

    1.  Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?


    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    1. диагностическая работа;
    2. коррекционно-развивающая работа;
    3. консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?


    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.   Консультирование и просвещение родителей.
    3.   Консультирование и просвещение обучающихся.
     

      Целью психологической помощи в школе является:

      • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.


      педагог-психолог

      Мишина Мария Сергеевна.
      Педагог-психолог
      Пузакова Ануш Алишановна.
      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

       Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
      • оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
      • построение стратегии психологического сопровождения;
      • разработку профилактического маршрута

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Пономарева Лидия Геннадьевна.
      Социальный-педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
      • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
      • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.

      В целях выполнения своих задач уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:

      • запрашивает и получает в установленном порядке сведения, документы и материалы от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
      • посещает органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
      • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
      • принимает участие в заседаниях органов государственной власти Тульской области по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в соответствии с порядком проведения заседаний этих органов;
      • проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок и иных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Тульской области, сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
      • принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются;
      • направляет органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области, их должностным лицам, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
      • обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, другим органам, уполномоченным на защиту прав детей, в случае обнаружения нарушения прав и законных интересов ребенка;
      • направляет в Тульскую областную Думу и правительство Тульской области обращения в случае установления в решениях, действиях (бездействии) лица, удостоенного звания «Почетный гражданин Тульской области», фактов, в которых им усмотрены грубые нарушения прав и законных интересов ребенка;
      • вносит в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
      • принимает участие в разработке нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка;
      • осуществляет изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
      • привлекает к работе представителей общественности.

      Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области

      Зыкова Наталия Алексеевна.
      Зыкова Наталия Алексеевна
      Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
      300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
      Телефон:
      8(4872) 24-51-68
      Часы приема:
      понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тульской области

      Адрес: г. Тула, пр-т Ленина, д. 2

      https://kdn.tularegion.ru

      Заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Петровна Гремякова

      Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области Елена Михайловна Борзова

      Адрес: Тула, пр-т Ленина, д. 2

      Телефон: (4872)24-51-96

      Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области Наталья Александровна Хохлова

      Адрес: Тула, пр-т Ленина, д. 2

      Телефон: (4872)24-51-91

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула:

      Заместитель председатель комиссии Гончарова Елена Ивановна

      Телефон: (4872)30-47-95

      e-mail адрес: GoncharovaEI@cityadm.tula.ru

      Ответственный секретарь комиссии Ильина Елена Викторовна

      Телефон: (4872)30-47-96

      e-mail адрес: IlinaEV@cityadm.tula.ru

      Зареченская муниципальная территориальная комиссия городского округа город Тула по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      Заместитель председатель комиссии Данилина Инна Михайловна

      Телефон: (4872)34-75-56, 34-71-16

      e-mail адрес: DanilinaIM@cityadm.tula.ru

      Ответственный секретарь комиссии Павлова Юлия Валерьевна

      Телефон: (4872)34-75-56, 34-71-16

      e-mail адрес: PavlovaJV@cityadm.tula.ru

      Инспектор по делам несовершеннолетних Захарова Александра Валерьевна

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie