Управляющий совет школы (далее УС) — это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, т.е. в управлении участвуют не только представители официальной власти (учредителя, управления образования, местной администрации, администрации школы), но и представители общественности, родители. Полномочия УС определяются Уставом школы.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определение основных направлений развития образовательного учреждения.
- Внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг.
- Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения.
- Создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
- Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики.
- Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности.
- Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и в финансовых вопросах.
- Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса.
Роль Управляющего совета:
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
- координирует и контролирует работу методических объединений;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Состав органа управления
Совет формируется в составе 15 членов с использованием процедур выборов от каждой категории участников образовательного процесса, назначения и кооптации:
- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся - 5
- избранные представители работников Центра образования - 5 человек;
- избранные представители обучающихся 10-11-х классов - 5 человек;
- директор МБОУ ЦО № 49;
- представитель (доверенное лицо) Учредителя;
- могут входить кооптированные члены и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Центра образования.